А, между тем, именно египтяне могли бы сказать иное. Они могли бы сказать, что хотя они тоже весьма сильны в технических изобретениях, и многое из того, чем гордились греки эпохи Софокла, изобретено как раз в Египте: это и строительство больших сооружений, и агротехнические приспособления, да и само письмо, и государство, кстати говоря, и многое-многое иное - но все это лишь внешняя рамка. Внешняя рамка существования, смыслом которого является как раз победа над смертью. Вот чтобы одержать эту победу, и необходимо развитие внешней технической сферы. И египтяне прекрасно её осваивают, но это - не главное. Главное же то, что они могут сказать: «мы знаем, как победить смерть, мы - победители смерти». Это центральный тезис. В отличие от грустного Софокла, египтянин мог не грустить, он знал, что смерть может быть побеждена, и что смерть будет побеждена. Это как раз его знание. Так же, как во время войны мобилизация, заводы, производство пушек, танков и снарядов, все это делается не само для себя, а ради победы, так же вся техническая внешняя рамка жизни делается для победы над смертью. Именно так было у египтян, а у многих других народов, в том числе и у нас сейчас, можно сказать, что рамка существует, а сути, смысла, победы - как не было, так и нет.