Но во всем этом замечательном речении пропущена одна очень важная вещь. Почему, если Гор утвержден на престоле Своем, пришло время для Ани стяжать удел блаженных? Это, кстати говоря, очень важная вещь и для христиан. Дело в том, что мы иногда говорим, что Христос для нас завоевал небо, для нас открыл вечность, то есть как бы Христос одно, а мы другое. Вот Он такой великий благодетель – для нас открыл вечность, поэтому мы туда можем идти. Но как раз Православная церковь в этом смысле настаивает на том, на чем Католическая сейчас уже не настаивает, она просто это выносит за скобки, она это не отрицает, но мало об этом говорит – что мы спасаемся не благодаря Христу, а, как говорит постоянно апостол Павел, «мы спасаемся во Христе». Христос воскрес и взошел на небо, и постольку, поскольку мы входим в Христа, становимся частью Его плоти, становимся одно с Ним, это происходит в таинстве крещения, потом в таинстве евхаристии повторяется постоянно, и в нашей молитве, и в нашем духовном соединения со Христом, даже когда мы не находимся в церкви - отсюда Иисусова молитва, для того, чтоб мы были во Христе, - вот именно все это позволяет нам во Христе взойти на небо и воссесть одесную Отца вместе со Христом. Всё это очень понятно было бы египтянину. Но мы видим – чтобы совершить это действие, спасение во Христе, каждый человек должен своей волей, если угодно, своим Hm, быть христианином. Не только стать один раз, в крещении, но и быть христианином постоянно, живя в таинствах церкви Христовой, в чём и состоит смысл таинств.