И, наконец, формула: "Реки!: О Ты, Гор, который в Осирисе-Пепи, приими Око Гора для себя." [Pyr.449]. Вот это очень важная вещь. Оказывается, что это Око Осирис, и, соответственно, умерший, принимает не как что-то внешнее, не как некую пилюлю, не как некую таблетку. Он его принимает как свое, но утраченное. О чем идет речь? Осирис - это сын Геба, Геб - сын Шу и Тефнут. Шу и Тефнут произведены Атумом, вы все это помните. Атум - это Птах, явившийся как Творец мира. Соответственно, тот Гор Древний, который есть сердце Птаха, который есть суть Птаха, Он пребывает, естественно, и в Атуме, и в Шу, и в Тефнут, и в Гебе, и в Нут, Он пребывает и в Осирисе. Всегда. И Око Гора - это восстановление того, что извечно было. Это не внешнее. Гор, сын Исиды - это, если угодно, иное проявление Гора Древнего, Гора вечного, Гора - сердца Птаха. Но между вот этим Гором Древним и Гором, сыном Исиды, лежит смерть Осириса, лежит его убийство Сетом, лежит некое искажение правды, которое, возможно, допустили Сет и Тхот, неправильно произнеся некоторые слова. И это Око восстанавливает полноту правды. Это творящее Око, Око жизни, искаженное Сетом, после победы Гора над Сетом, после оправдания Гора вновь входит в разрушенное, испорченное, коррумпированное и делает его неразрушенным, неиспорченным, некоррумпированным.