Мы все знаем, что такое золото – из золота делают царские регалии, обручальные кольца, золотят купола храмов (сейчас, правда, не золотят, а покрывают титаном, но это уже, как говорится, дань времени, когда забыли суть). А для древнего человека золото было удивительным материалом. Не потому, что оно дорогое. Оно было дорогое, потому что это удивительный материал. Золото не портится. Все остальное, даже серебро, портится, темнеет. А золото не портится. Из тех веществ, которые были известны человеку издревле, только золото неразрушимо. И для древнего человека золото было символом некоррумпированности, неразрушаемости, некоррозийности. Люди находили самородное золото, и его можно было перековывать сколько угодно, можно было из него что-то делать, при этом менялись формы, но само по себе золото не портилось. Поэтому золото - образ неразрушимой плоти, неразрушимой материи. А в нашем мире вся материя разрушима, и человек разрушим, и все гниет, все портится, все рассыпается, иссыхает. Это мы говорим, используя египетские реалии, потому что в египетском климате все не столько гниет, сколько иссыхает и разрушается. А золото не разрушается. Поэтому золото – это образ божественной плоти. Поэтому «Гор на золоте», «Гор золота» - это значит, что ты не просто Гор, но ты, будучи воплощенным (хем), божественен в своем воплощении. А это означает, что твоя плоть (именно плоть!) божественна. И эта твоя божественная плоть является упованием всех остальных людей, то есть, соединяясь с плотью царя, люди надеются обрести это божественное естество. Это же всем нам, христианам, совершенно понятно, ведь мы, крестясь во Христа, причащаясь Тела и Крови Христа, тоже надеемся обрести Его природу. Но египтянин сказал бы, что это золотая природа плоти, и, в общем, я думаю, что он не согрешил бы здесь против и христианского богословия. «Гор на золоте» (или «Гор золота») – это был один из обязательных элементов титулатуры. Это не просто Гор, пребывающий в Инобытии, а Гор, который явился нам и явил нам Свою неразрушимую плоть.