«Я призываю вас, Великие Боги, Бог и Богиня, Господа очищенья,
Ради такого-то».
Видите, это жреческий текст - имя опущено — это имярек, и каждый вставляет свое имя.
«Ради такого, сына такого, чей Бог такой-то, чья Богиня такая-то.
Который болен и скорбен, удручён и печален.
Совершил ли он грех перед Богом,
Совершил ли он грех пред богиней,
Говорил ли он "нет" вместо "да", говорил ли он "да" вместо "нет"?
На образ Божий... показал ли он пальцем,
Говорил ли он недозволенное, горькое,
Враждовал ли, презрел ли свою Богиню,
Говорил ли он злое,
Говорил ли недоброе,
Внушал ли неправду,
Дары и взятки давал ли он судьям,
У павших стоял ли,
Нарушал ли он слово,
Притеснял ли слабую,
Прогнал ли её из города?
Ссорил ли он сына с отцом,
Ссорил ли он отца с сыном
(Дальше перечисляются все типы родства: ссорил ли дочь с матерью, невестку с зятем, брата с братом, друга с другом, соседа с соседом).
Пленного не отпустил он, узника не развязал,
Заключённому ли в темнице не дал взглянуть на свет?
Он сказал ли о пленном: плените, и об узнике: бросьте в узы?
Грех ли это какой перед Богом, мерзость ли перед богиней?
Не оскорбил ли он Бога, не презрел ли Богини?
Не повинен ли он перед Богом, не преступник ли перед Богиней?
Не обидел ли предка в роду, не враждовал ли со старшим братом,
Не презрел ли отца и мать, не ударил ли старшей сестры?
Не сказал ли "нет" вместо "есть", не сказал ли он "есть" вместо "нет"?
Неподобного не говорил ли, непокорного, преступного не говорил ли?
Не держал ли неверных весов, отвергая хорошие весы,
Не брал ли неверных денег, отвергая хорошие деньги?
Прогнал ли законного сына, а незаконного сына признал,
Провёл ли неверную границу, а верной границы не провёл,
Нарушал ли границы, межи и знаки?
Вторгался ли к ближнему в дом,
Соблазнял ли у ближнего жену,
Проливал ли ближнюю кровь,
Отнимал ли у ближнего одежду?
Не держал ли он силой человека,
Не прогнал ли доброго из семьи,
Не нарушил ли он закона,
Не восстал ли против начальства?
Не был ли предан устами, а сердцем неверен,
Не сказал ли он "да" устами, а сердцем "нет"?
Не замыслил ли всяческой неправды,
Не гнал ли, не отвергал ли он правых,
Не губил ли, не истреблял ли, не убивал ли,
Не принуждал ли, не отнимал ли, не отбирал ли,
Не разграблял ли, не похищал ли, не расхищал ли,
Не простирал ли руки на злое?
Не раскрыты ли, не легки ли его уста,
Не обманны ли, не превратны ли его губы?
Неподобному он не учил ли, непотребному не наставлял ли?
Не ходил ли он следом за злым,
Не ступал ли за грани закона?
Недоброго он не сотворил ли,
На колдовство и волшбу не простирал ли руки?»
То есть, не занимался ли колдовством и волшебством.
«Не согрешил ли он тяжкою виною,
Не провинился ли во многих грехах,
Не разорвал ли он чего цельного,
Не нарушил ли ладного порядка?
Сердцем своим и устами не посулил напрасно,
Подкупом не опозорил ли имени Бога,
Не посвятил ли, не обетовал ли,а потом утаил,
Не подарил ли, не обещал ли, а потом съел сам,
Не позабыл ли молитвы, воздеяния рук,
Не прекратил ли обычной жертвы,
Не прогневал ли своих Богиню и Бога?
Не поднимался ль в совете говорить за раздоры?»
Видите - совет общественный политическая реальность Месопотамии.
«Пусть разрешится всё, чем он
Заклят, - заклят ли он тем, что взял,
Заклят ли тем, что отдал»
[В.К. Шилейко. Ассиро-вавилонский эпос. 132; И.С. Клочков. Духовная культура Вавилонии. 199-203]