Бог Луны упал с неба на киламмар. Можно предположить, что это некий мир, подлунный мир. И за ним были посланы дождь и буря. Когда мы с вами будем через много лекций говорить об учении о пяти огнях в Индии, мы узнаем, что второй огонь - это именно когда боги приносят в жертву на небе царя Сому, и он в виде дождя, бури и молний (Парджанья) попадает в наш мир. Конечно, это тексты из Брихадараньяка-упанишады, бесконечно разработаны, но здесь мы видим древнейшее представление о том же. О том, что Луна - это некий посредник между миром богов и миром людей, и, возможно, она символизирует и напиток, который «упал с неба». Для индоевропейской традиции характерно представление о необходимости общей – божественной и человеческой – пищи, то есть божественной пищи в нашем земном мире. Если традиция Месопотамии – это, в первую очередь, принесение себя в жертву Богу для соединения с Богом, и отсюда гибель Думузи, то индоевропейская традиция иная. Первый её аспект: боги дают себя людям вкушать, ясти. И, может быть, именно традиция божественного дара запечатлена в этом маленьком, но важном фрагменте, поэтому он и сохранился. Вообще все, что мы сейчас читаем, это отнюдь не детские сказки. Это царские и жреческие архивы Хаттусы. То есть это тексты, которые были очень важны и очень нужны людям, серьезным людям.