6. Царь-жрец Древнего Крита
Но есть и другое изображение, связанное с Великой Богиней – мужское. Партнером Богини было некое мужское существо. Эванс назвал его царь-жрец, потому что, с одной стороны, он имеет жреческие элементы в изображениях, а с другой стороны, часто имеет царскую корону. Смотрите, как соединено мирское и священное на Крите: дворец – храм, царь – жрец.
В археологическом музее Ираклиона один из самых знаменитых экспонатов – это Т7, изображение молодого царя-жреца, юноши в царском венце с пекторалью, то есть с дорогим украшением на обнажённой груди, как в Египте, в прямых одеждах сирийского типа, идущего по цветущему лугу. Подобные же скульптуры, выполненные из слоновой кости, нашёл в 1968-м году в святилище Микен, то есть уже в материковой части Греции, на Пелопонессе, Тейло. Есть изображение, где на спину царя-жреца наброшена леопардовая шкура, а его жезл увит виноградом. На инталии из Кидонии он изображен как муж, по обе стороны которого лежат львы. На печати из Кносса царь-жрец, увенчанный высокой, изукрашенной тиарой, со щитом и копьем в руках, шествует в сопровождении львицы, как считал Эванс. Хотя когда я разглядывал эту печать, мне показалось, что это скорее изображение большой собаки, но, возможно, художник был не очень искусен.