Разумеется, это только нюансы, это не значит, что на Западе не признают Пасху, а на Востоке не признают Рождество. Естественно, и признают, и празднуют. Но это характерные нюансы, которые говорят о западной идее обожения мира. Поэтому мир так и обустраивается на Западе, поэтому так и обустроен быт. За всеми чисто бытовыми вещами – аккуратным немецким или французским домом, садиком, хорошей дорогой лежит та идея, что мир, в котором ты живешь, должен быть совершенен. А на Востоке – неопрятный дом и сад, неприбранный, абы какой – естественно, это ничем не оправданно, но объяснить это можно: здесь лишь временное убежище, здесь мы живем, изживаем свои дни, чтобы соединиться абсолютным благом в прекрасном божественном мире, который не мы создали, не мы сделали совершенным. Лучшее, что мы сделали – это мы себя не отвергли от того мира. Поэтому этот мир лежит в грязи и пыли, а мы, сбросив с себя все тленное, всю грязь и пыль, входим в тот мир.