Теперь наступило время посмотреть на первую часть 18 книги Атхарваведы, представляющую собой последование при кремации тела умершего (АВ 18:4). Мы как бы переносимся в мир ведических ариев.
« Подымитесь к прародительнице, о знатоки всех существ! (так именуют умерших)
Я подымаю вас вместе (на пути), исхоженные отцами.
Увез жертвы отправленный, что увозит жертвы (это огонь).
Соединившись, поместите принесшего жертвы, в мир благих деяний!
Боги, времена года готовят жертву, возлияние,
Жертвенную лепешку, ложки, жертвенную утварь.
С ними иди по путям, исхоженным богами,
По которым идут в мир неба принесшие жертвы.
Взгляни хорошо на путь закона,
По которому идут Ангирасы (= дети Ямы), творцы благих деяний!
Иди на небо теми путями, где Адитьи вкушают мед!
Растворись на третьем небосводе! (то есть на Небе Ямы)
Три шумных орла находятся
На спине верхнего небосвода, на поверхности.
Небесные миры, пропитанные Амритой (= бессмертием),
Пусть дадут жертвователю надоить снедь силы!
Ложка для масла поддерживает небо, разливательная ложка - воздух,
Жертвенный ковш держит землю, опору.
Для меня жирноспинные небесные миры
Пусть дадут надоить жертвователю любое желание!
О жертвенный ковш, подымись на землю, кормящую всех!
В воздух ступай, о разливательная ложка!
О ложка для масла, иди на небо вместе с жертвователем!
С маленькой ложечкой, как с теленком, надои себе
Все стороны света, набухшие, невраждебные! (то есть весь мир предстает как жертва, которая, как пища, дает силы, жизнь, новое тело умершим)
Они проходят через отлогие склоны великие,
По которым шествуют свершители жертв, творцы благих деяний.
Там установили они мир для жертвователя,
Когда приводили в порядок стороны света (и все) существа.