К тому времени, когда проповедовалось Евангелие, то есть к I веку, идея перевоплощения, многочисленности рождений (греч. полигенесия), была широко распространена по всему греко-римскому миру. Об этом писали и Вергилий, и Юлий Цезарь, говоривший, что встречал такие представления у галлов. А еще раньше об этом, как о новом учении, говорил Платон, а до него – Пиндар в конце VI – начале V века до Р.Х. Прежде об этом учил Пифагор, вроде бы получивший это учение от своего учителя Ферекида, а тот – от египтян. И Геродот говорит, что египтяне знали о перерождении душ, хотя сейчас с полной очевидностью можно утверждать, что у египтян этого учения не было. Зная египетскую религию сравнительно неплохо, мы нигде не находим идеи перевоплощения. Да, душа умершего человека по его желанию вроде бы может входить в различные существа - насекомых, животных, людей, но она не перевоплощается, у неё нет новых жизней. Есть одна жизнь – посмертная вечная жизнь. Идеи соединения результатов твоей предшествующей жизни с жизнью последующей, то есть идей блуждания души и воздаяния, кармы и сансары, в Египте нет. На Западе это - новая идея, и она появляется у греков – у Пифагора, Пиндара, Платона.