Сейчас я прочту вам, как Рамануджа описывает это чувство парабхакти в Шри-бхашье, Малой Сиддханте. Это, опять же, перевод В.С. Семенцова из его книги «Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике».
«Недостижим этот Атман ни произнесением (формул), ни проницательностью (разума), ни многократным слушаньем (текста). Но лишь кого Он Сам выбирает, тот Его достигает. Такому (человеку) Атман раскрывает Свою сущность [Катха Уп. 1:2,23]. Это значит, что одних только упражнений [Брих.Уп. 2:4,5] недостаточно для достижения Атмана: Его достигает лишь тот, кого Он Сам выбирает. Избранником, поистине, становится лишь тот, кто весьма дорог, не иной; а весьма дорог бывает тот, для кого этот (Атман) – самое дорогое. Сам Бхагаван стремится к тому, чтобы такой (человек), самый Ему дорогой, достиг Атмана. Потому и говорит Бхагаван: Этих вечно обузданных бхактов, что Меня почитают с любовью, Я одариваю Йогой мысли, они ж ею ко Мне приходят» [Бхг. 10:10]. А также: «Но лишь знающий всех превосходит – постоянно обузданный бхакт Мой, ибо Я лишь один ему дорог, и он сам Мне дорог безмерно» [Бхг. 7:17]. Поэтому здесь, в тексте Упанишады, говорится о том, что припоминание в форме непосредственного постижения, сопровождаемое чрезвычайной любовью к припоминаемому, само вызывает крайнюю любовь, и такой <человек> сам становится избранником Высшего Атмана. И лишь он, и никто иной, Высшего Атмана достигает. Словом «бхакт» обозначается как раз такое стабильное припоминание, поскольку почитание (upasana) есть синоним благоговейной любви (bhakti)» [Рамануджа. Шри-Бхашья. Малая сиддханта; В.С.Семенцов. Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике. М. 1985. – С. 118-119].
Таким образом, снова мы видим здесь некоторый замкнутый круг – так же, как и в том случае, когда надо подчинить свои чувства, чтобы достичь Атмана, а подчинить свои чувства можно, только достигнув Атмана. Это причинно-следственное противоречие. Так же и здесь – казалось бы, только те, кого выбирает Бхагаван, обретают эту «йогу мысли», любовь, и достигают ей того, чего мы никакими ритуалами, ничем не достигнем.