Вы видите постоянное колебание, и это не случайно. Дело в том, что, как вы помните, мир, по индийским представлениям, творится из желания. «На Него (Того, Кто существовал до творения мира) нашло желание», - говорится в X мандале Ригведы (X. 129), и из этого желания возникает мир. Поэтому йогический подвиг - это стремление не расширять и создавать мир, а, наоборот, вновь сконцентрировать весь мир в дотварном бытии, в абсолютной идее, не давать ему никаких форм бытования. Об этом я буду подробнее говорить позднее.
Но, с другой стороны, само энергийное бытование мира, в котором действует аскет (он ведь действует в соответствии с энергиями, и сам аскет ощущает себя энергией Шивы), - это именно союз, любовь, соитие, страсть Шивы и его энергии, которая персонализируется в Парвати, но которая является просто шакти, энергией, силой. И, в этом смысле, половой акт и все, что связано с областью эротики и секса, естественен для Шивы, но не для расширения бытования, а для обладания божественной энергией, которую Шакти получает, естественно, только от самого Шивы. Поэтому у Шивы сочетаются оба момента: и предельный аскетизм (сейчас я расскажу вам историю его самокастрации, которая имеет очень долгое символическое продолжение), и эротизм.