"Древний Египет кажется нам далеким, таинственным,
непонятным. Обычно современные европейцы знают о нём
совсем немного – отдельные слова, имена некоторых богов и
царей. А, между тем, для Европы, для Запада, не исключая
Украины и России, Египет – их культурная прародина. И
главные религиозные воззрения на мир, человека, вечность; и
основные нравственные понятия; и фундаментальные научно-
технические достижения, и гражданско-политическое
устроение, искусства – всё это происходит для нас из Египта. И
даже Библейская традиция Еврейского народа – основание
нашей культуры – и она из Египта. Повторяя слова архидиакона
Стефана из Деяний Апостолов: «И научен был Моисей всей
мудрости Египетской, и был силён в словах и делах» [Деян.7:22].
Величайший историк ХХ века Арнольд Тойнби, создатель
современной теории цивилизаций, полагал, что рано
разделившаяся на восточную – греческую и западную- римскую,
европейская цивилизация, имеет своим истоком цивилизацию
Крито-Микенскую II тысячелетия до Р.Х. А эта цивилизация, в
свою очередь, вся была пронизана культурой и гением Египта.
Так что именно Египет – колыбель великой западной
цивилизации, северо-восточной периферией которой являются
Украина и Россия. Так что, отправляясь в путешествие в Египет,
мы отправляемся на поиски истоков нашей цивилизации.
Разумеется, за два с четвертью века европейской Египтологии
(считая с похода Наполеона в Египет в 1798 г.) множество
экспедиций и путешествий было предпринято в эту страну. Уже
давно и сам Египет изучает себя, став страной первоклассной
египтологии. Свою цель мы видели не в новых, поражающих мир
открытиях, подобных открытию Долины Царей или гробницы
Тутанхамона, а совсем в ином – в том, чтобы познакомить наши
народы с их истоками, чтобы на месте – в древних городах,
музеях и храмах, на берегах великого Нила и в пустынных
некрополях помочь увидеть не курьезы давно угасшей чуждой
нам культуры, а дорогие следы собственного незапамятного
прошлого.
Каждый день экспедиции мы предполагаем сопровождать
рассказами, которые будут касаться тех или иных памятников
прошлого и, в то же время, через конкретные памятники
выходить на фундаментальные представления культуры."