Дело в том, что вся глубина буддизма, конечно же, состоит в изначальном открытии самого Сиддхартхи Гаутамы: в том, что мир полон страданий, и страдания происходят от жажды. Объективность этого никто не ставит под сомнение. Да, эти страдания относительны. Да, эти страдания приходятся на второй уровень релевантной относительной истины. Да, в абсолютном смысле никаких страданий быть не может, потому что дхармы пусты, и между сансарой и нирваной нет никакой разницы: и то, и другое - пустота. Но на относительном уровне есть сансара, есть нирвана, есть страдания. И бодхисаттва, понимающий, как и Нагарджуна, всю относительность страдания, жалеет страдающих людей и нисходит к ним. Он им не говорит, что эти страдания – ваша иллюзия. Он видит слёзы матерей, у которых болеют дети, видит мучения жаждущих и страждущих, заключённых в темницы или мучимых собственными страстями, и он помогает им. И великая традиция Нагарджуны, традиция шуньи, становится уловкой, а освобождение от ego - способом победить страдания. Поэтому бодхисаттва приходит в мир.