Так вот, Император говорит, что это не так. Революция, кровь, Наполеон и конституция – это разные вещи. На прошлой лекции мы упомянули о том, что, так же, как сейчас «нацизм» – слово ругательное, а антигитлеровская коалиция оценивается высоко, в двадцатые годы XIX века, после победы над Наполеоном «Наполеон», «наполеонизм» были ругательными словами. И многие говорили, что демократия, конституция, Наполеон, Робеспьер – это одно, а Александр утверждал, что это разные вещи, что конституция - это не опасная мечта. Напротив, если с честным намерением законно-свободные учреждения строить, то они будут согласовываться с порядком и общим строем жизни, «утверждая благосостояние народов». То есть, утверждая и их внутреннюю свободу, и экономический достаток. И мы это видим. Страны, которые пошли путем конституционализма, путем демократии производят сейчас большую часть мирового продукта: Европа, Северная Америка, Япония, все более и более крепнущие демократии Латинской Америки и, конечно же, Индия. Это все 200 лет назад понимал Император.