Надо сказать, что эта революционная деятельность ни к чему особо не привела. В 1860-е годы пытались поджигать города, но это вызвало только озлобление обывателей. А в 1870-е годы, ещё до Русско-турецкой войны, революционеры (в большинстве своём молодёжь, которая успела побывать студенческой, но в силу тех или иных причин, участия в революционной деятельности или нехватки средств для обучения, была исключена из университетов) попытались сразу нести идеи социализма рабочим крупных городов, убеждая их, что их обкрадывают, что надо требовать большую зарплату за свою работу, ограничивать права владельцев предприятий и фактически переходить к контролю над производством. Простые рабочие, в основной массе малообразованные вчерашние крестьяне, плохо понимали, о чём им говорят социалисты, и не стремились следовать за новой идеей. А квалифицированным рабочим, которых было немного, и которые получали за свой труд неплохие деньги, тем более было слушать социалистов незачем.
С весны 1874 года началось массовое движение в крестьянскую среду или, как его тогда называли, «хождение в народ». Те же самые молодые люди, мужчины и женщины, одев крестьянское платье, притворившись коробейниками или став земскими служащими, учителями, фельдшерами, акушерками, шли в деревню и объясняли крестьянам, что земля должна быть общей, плоды труда должны распределяться поровну. Но крестьяне, только что получившие землю в собственность в результате Великой реформы и чуть привыкшие к этому за последние десять лет, оставались неприязненно глухи к этой пропаганде социализма. Пропагандистов выдавали властям. Крестьяне не были дураками, они понимали, что социалисты фактически предлагают им вернуться в состояние, когда вся собственность принадлежала помещику. Теперь она будет принадлежать непонятно кому. Всем — это значит никому.